«КАМАЗ» и КузГТУ создадут карьерный самосвал грузоподъёмностью 220 т
ПАО «КАМАЗ» и Кузбасский государственный технический университет им. Т. Ф. Горбачева реализуют проект «Разработка и создание беспилотного карьерного самосвала грузоподъёмностью 220 тонн».
Самосвал будет разрабатываться в рамках реализации комплексной научно-технической программы полного инновационного цикла «Чистый уголь – зеленый Кузбасс» при поддержке НОЦ «Кузбасс». Она подразумевает разработку и внедрение комплекса технологий в областях разведки и добычи твёрдых полезных ископаемых, обеспечения промышленной безопасности, создания новых продуктов глубокой переработки из угольного сырья при последовательном снижении экологической нагрузки на окружающую среду и рисков для жизни населения. Программа объединяет процессы исследований, инноваций, производства и вывода на рынок высокотехнологичной, наукоёмкой продукции. «Мы уже видим, что разработанные технологии эффективны, в них есть заинтересованность. В 2026 году завершится внедрение всех полученных разработок, будут представлены и оценены итоговые результаты, среди которых, несомненно, польза для экономики Кузбасса и снижение нагрузки на окружающую среду», – отметила директор НОЦ «Кузбасс» Ирина Ганиева.
Работы по созданию самосвала стартуют в феврале 2024 года, когда на базе КузГТУ в научном центре «Цифровые технологии» при содействии ПАО «КАМАЗ» и НОЦ «Кузбасс» откроются лаборатории «Моделирования и цифровых двойников» и «Цифровой системы диспетчеризации и беспилотного управления». Среди главных задач исследовательских площадок – теоретическое изучение динамики движения карьерного самосвала путём имитационного моделирования, а также разработка программно-аппаратного комплекса для проектирования беспилотного карьерного самосвала, эскизного проекта самосвала и технического проекта системы беспилотного движения, технического проекта и рабочей конструкторской документации на цифровую систему диспетчеризации угольного карьера. Контролировать работу техники оператор также будет дистанционно.
Согласно проекту, грузоподъёмность робота-самосвала составит 220 тонн, а его передвижения будут заданы в цифровой платформе траекториями. Инновационная конструкция машины позволит ей двигаться по заданному маршруту в роботизированном режиме. Это исключит манёвры под погрузкой и на отвале, что уменьшит эксплуатационные расходы на перевозку горной массы за счёт увеличения производительности. Также снизятся расходы на топливо и затраты на крупногабаритные шины.
Второй этап теоретических исследований уже завершён, на данный момент разработан эскизный проект и создан технический проект на цифровую систему диспетчеризации угольного карьера. К более детальным исследованиям учёные приступят после открытия лабораторий.
Отметим, «КАМАЗ» сотрудничает с крупнейшим инженерным вузом России не первый год. Помимо совместных работ по созданию беспилотных самосвалов, которые ведутся с 2021 года, стороны активно взаимодействуют и по вопросам подготовки перспективных кадров для российской промышленности.
Следующая новость: Назначен новый генеральный директор Группы ОАТ.
- 4320БУ-3501090
- Колодка рабочего тормоза (пневмотормоза)
- 4320-3507015
- Колодка стояночного тормоза (нового образца)
- 4310-2304064
- Полуось внутренняя правая
Для защиты радиатора в автомобиле на передней части устанавливается решетка. Она выполняет защитную
Радиатор охлаждения масла помогает охлаждать основной двигатель, чтобы тот нормально работал. В совр
Интеркулер и зачем он нужен в автомобиле УРАЛ и КАМАЗ. Интеркулер. Что это такое? Что случится с
Чтобы заказать сиденье водителя на Камаз, не нужно никуда ходить. Просто просмотрите наш каталог, оф
Поршневая группа на Урал, представленная в каталоге нашей компании состоит из: ·поршня; ·поршневых
Деталь, о которой пойдет речь, у грузовых автомобилей встречается только в конструкции полноприводн